Skip to content
Все записи в категории 'ПАМЯТЬ'

Запоминание информации. Где мать учения?

Когда человек ставит перед собой конкретную цель запомнить, запоминание информации происходит непроизвольно. Более эффективным , конечно, будет произвольное запоминание. Его качество зависит от нескольких основных факторов. Фактор первый – это та установка, которую человек ставит перед тем , как заучивать материал. Например, студент. Наутро, после сданного экзамена, он не вспомнит ничего. И это не удивительно, […]

Феноменальная память. Поможет ли “узелок”?

Человеку  современного мира надо знать, помнить очень многое, однако, феноменальная память  вредничает, не хочет проявляться. Все достижения  областей человеческого гения – от узелков  веревочных, которые употребляли наши предки, для памяти, до компьютеров, совершающих до миллиона операций {lang: 'ru'}

Сон и память

Сон – явление всеобщее. Все живые организмы спят. Перед учеными  встал вопрос: можно ли во время сна сон и память объединить? Считают, если человек слышит, то он не спит. При запоминании происходит обратное: когда человек спит, он слышит, но не все, только необходимое. Мать не слышит шум за окном, во время сна, но проснется при […]

Двигательная память. Острый глаз или верная рука?

Есть ли среди нас такие, кто не хотел бы улучшить свои способности запоминать? Думаю, нет. Но есть и другая двигательная память. На нее мы не обращаем внимания. А ведь она определяет нашу координацию движений, ловкость, меткость. Без нее невозможно получить удовольствие от вождения машины, достигнуть успеха в спорте. {lang: 'ru'}

Рассеянность

Наверняка, вам приходилось тратить время на поиск очков, которые «сидели» на лбу, и находя  их, ругать себя за рассеянность? Многие люди путают рассеянность и плохую память, но это совершенно разные вещи. Мы говорим человек рассеян, если мысли его перескакивают с одного на другое или легко отвлекаются по разным направлениям. Это – невнимательность, один из симптомов рассеянности. […]

Как запоминать информацию

Наша память, как хорошая библиотека с системой каталогов, но мы не догадываемся об этом и ищем метод, как запоминать информацию эффективней. При активном забывании в памяти должен быть ключ или код к информации, отправляемой на хранение. Прежде чем забыть, оттеснить какой-либо материал в латентную память, {lang: 'ru'}

Чтение и запоминание

Чтение очень важно для развития личности, но чтение и запоминание это воспитание внимания, которое можно совершенствовать. Давайте разберемся, друзья, что способствует внимательному чтению, усвоению прочитанного. Многие считают, что идеальная тишина, без раздражителей способствует  запоминанию, концентрации. {lang: 'ru'}

Забывчивость. Узелок или крестик.

Основа всякого запоминания есть сильная потребность или очень  большой интерес, при отсутствии такового, забывчивость тут как тут. Роль мотивации велика, характерна она и для памяти. Установок  запоминания много: подготовка к экзаменам, заучивание роли, специальных символов, потребности профессии. Умение наблюдать видеть, выбирать нужную информацию для фиксации также связано с интересом. {lang: 'ru'}

ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА. ЗАРУБИТЬ “НА НОСУ?”

Сегодня большинство специалистов придерживаются теории, что память человека имеет особую двойственность. Выдвинута гипотеза,что она имеет два «хранилища»: кратковременное и долговременное. Кратковременная память представляет первый этап формирования энграммы, или следа памяти. Она характеризуется временем хранения информации от долей секунды, до десятков минут и легко разрушается такими воздействиями, как электрошок, травма головы, наркоз. Объем информации здесь ограничен, […]

НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ. ФЕНОМЕН “КОНЧИКА ЯЗЫКА”

Наша забывчивость и нарушение памяти порой удивляет нас самих. Вот казалось, крутится слово на кончике языка, но никак не вспомнить. И слово-то хорошее знакомое и известно нам с младых ногтей, и употребляем его на реже одного раза в неделю, ну может в две. А тут, глядишь,…..вылетело из головы! Изучению этого феномена дал случай, который произошел […]