Skip to content
 

ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. МОЗГ У ОБРЫВА

rebenok-polzetЯвляется ли визуальная информация нашей врожденной или приобретенной способностью находится в сфере интересов психологов – экспериментаторов. Многие психологи считают, что самым главным из наших визуальных навыков является способность определять глубину. Можете представить себе, какой трудной и даже опасной стала наша жизнь, если бы мы не умели этого делать? Мы натыкались бы на предметы, не смогли бы определить, как далеко от нас хищник или падали бы с обрыва. Поэтому логично было бы предположить, что эта способность врожденная.

  Чтобы определить визуальную способность к оцениванию глубины, был разработано экспериментальное устройство называемое «визуальный обрыв». Это устройство создает субъекту видимость обрыва, при отсутствии реального. Ребенка или животного можно поместить на край такого обрыва и посмотреть, оценят ли они высоту и избегут ли падения. Одни ученые утверждали, что опыт избегания высоты врожденный, другие -  приобретенный.

  «Визуальный обрыв» состоит из стола, высотой сто двадцать сантиметров, с верхом из прозрачного толстого стекла. С одной стороны стола под стеклом лежит панель с нарисованными цветными квадратиками в шахматном порядке, с другой стороны стола лежит такая же панель, но уже на полу. Таким образом, создается видимость обрыва.  Между мелкой и «глубокой» частями располагалась нейтральная панель шириной тридцать сантиметров. Суть эксперимента была в том, чтобы матери звали своих малышей сначала со стороны мелкой части, затем со стороны «глубокой». И смогли бы дети определять глубину. Также были протестированы, котята, козлята, цыплята, крысята, детеныши черепах и другой живности. Представляю, если эти эксперименты проходили в один день!

  Из тридцати шести шестимесячных детей, участвовавших в эксперименте, двадцать семь детей переползли на «глубокую» сторону, три ребенка с большой неуверенностью пересекали обрыв, остальные дети плакали от огорчения, что не могут переползти к маме и возвращались назад на безопасное место. Без сомнения, дети могли определить глубину обрыва, визуальная информация их не подвела. Другие ощупывали стекло руками, но, несмотря, что чувствовали его твердую поверхность, отказывались ползти. Конечно же у этих шестимесячных детей был какой-то опыт падения, поэтому ученые пришли к выводу, что раньше шести месяцев ребенок не может участвовать в таком эксперименте, следовательно способность человека определять глубину – приобретенная.

  Результаты опыта с животными были не менее интересными. Козлята и ягнята проявили хорошую способность определять глубину, как и цыплята. Крысы  вели себя по другому, так как определяли поверхность волосками на носу. У них плохое зрение и «глубины» они совсем не видели. Котята проявили отличное чувство высоты, ведь у них отличное ночное зрение. Черепашата отпрянули назад, хотя у них отличное чувство глубины. Они просто поняли сразу, что они находятся не в воде.

 Вывод ученых был таков, что все животные с момента самостоятельного передвижения  должны определять высоту, для того, чтобы выжить. А у людей такая способность проявляется только к шести месяцам жизни и визуальная информация опасности с рождения отсутствует.

{lang: 'ru'}
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Я в социальных сетях:

Написать отзыв