Skip to content
 

Забывчивость. Узелок или крестик.

ЗабывчивостьОснова всякого запоминания есть сильная потребность или очень  большой интерес, при отсутствии такового, забывчивость тут как тут. Роль мотивации велика, характерна она и для памяти. Установок  запоминания много: подготовка к экзаменам, заучивание роли, специальных символов, потребности профессии. Умение наблюдать видеть, выбирать нужную информацию для фиксации также связано с интересом.

Нередко родители жалуются на  ребенка, плохо запоминающего школьный материал. У него плохие оценки. Однако, он же прекрасно помнит имена, фамилии всех хоккеистов, результаты матчей за многие годы. Ребенок может перечислить музыкальные группы, назвать имена музыкантов, более того, не зная языка, напевает английские песни. Если человек не проявляет забывчивость  интереснейших для него фактов, значит,  нет оснований говорить о наличии плохой памяти. Вот почему, прежде,  чем запомнить, надо этого захотеть. Память -  один из видов фундаментальной деятельности человека, опирается на средства, приемы, на использование инструментов, которые могут быть внутренними, внешними.

Один из способов внешних приемов запоминания – записывание, осмысление текста. Внутренний способ – взаимодействие мышления, памяти. Привлекаются прошлые мысли, картинки прошлого, знакомая информация. В первобытное время, человек использовал предметы обихода, чтобы избавится от забывчивости. Это могли быть «узелки памяти», листик, кусочек бумаги. В современном констекте это -  сувениры. Нередко звучит: «я забыл». Мы, стараясь улучшить память, пытаемся преодолеть забывчивость. Часто ученик, отвечающий урок говорит, что «учил, учил, но не выучил».

Однако, во время ответа другого ученика, понимает, что знает всю эту информацию. Значит, память подвела? Часто студенты, готовящиеся к экзаменам, забывают у доски все. Начав отвечать хоть что-то,  они вспоминают весь прочитанный материал, получают положительные оценки. Наша память тогда просыпается, нить Ариадны-памяти, ведет нас в свои лабиринты, где лежит заученный урок. Таким образом, забывание связано с неумением вспомнить или  незнания, как вспомнить. Причиной забывания, несохранения информации, является фактор времени. Через некоторое время память, «ржавеет», результат -  забывчивость, потеря накопленной информации.

Сайт Город мозга рад вас видеть. Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста ею в своих социальных сетях.

{lang: 'ru'}
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Я в социальных сетях:

Написать отзыв